Независимая оценка качества образования

              

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Независимая оценка качества образовательной деятельности

 

Нормативные документы по независимой оценке федеральные

 

 

 

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2016 г. N 02-860 "О направлении Методических рекомендаций"

Письмо Министерства образования и науки РФ от 3 апреля 2015 г. N АП-512/02 "О направлении Методических рекомендаций по НОКО"

 

 

Нормативные документы по независимой оценке ОО АТМР

 

Общественный совет 2019

Результаты независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории Труновского муниципального района

 

Решение Общественного совета

 

План по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки МКОУ СОШ №2. с. Труновское

 

План по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки МКОУ СОШ №4 пос.им. Кирова

 

Общественный совет 2018

 

Постановление "Об утверждении Положения об общественном совете при администрации Труновского муниципального района Ставропольского края по проведению независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность в Труновском муниципальном районе"

 Состав Общественного совета

 Письмо ОО АТМР в общественный совет 

 

Общественный совет 2016-2017

 

 

Приказ ОО АТМР №270 от 14.06.2016 "Об утверждении показателей"

Приказ ОО АТМР №386 от 06.09.2016 "Об определении уполномоченного органа по организации независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных отделу образования администраци Труновского муниципального района" 

Приказ ОО АТМР №387 от  06.09.2016г "Об определении организации- оператора по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных учреждений, подведомственных ОО АТМР"

Приказ ОО АТМР №390 от 07.09.2016 "Об утверждении Технического задания по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Труновского муниципального района"

Приказ ОО АТМР №441 от 27.09.2016 "О создании рабочей группы по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных учреждений образования Труновского муниципального района"

Приказ ОО АТМР №395 от 09.09.2016 " Об утверждении состава Общественного совета"

Приложение к приказу ОО АТМР №395 от 09.09.2016 "Состав Общественного совета при отделе образования администрации Труновского муниципального района"

График независимой оценки качества образовательной деятельности муниципальных учреждений образования Труновского муниципального района

План работы общественного совета при главе Труновского муниципального района Ставропольского края на 2017 год

Постановление главы Труновского муниципального района Ставропольского края №8-пг от 05.12.2016 "О внесении изменений в постановление главы Труновского муниципального района Ставропольского края от 09.09.2016 № 6-пг "Об образовании общественного совета при главе Труновского муниципального района Ставропольского края"

Распоряжение администрации Труновского муниципального района Ставропольского края №366-р от 12.12.2016 "Об определении лиц, уполномоченных на подписание и размещение информации о государственных и муниципальных учрежденияхна официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района в сети Интернет"

Протокол заседания общественного совета при главе Труновского муниципального района Ставропольского края от 09.11.2016г

Приказ ОО АТМР № 124 от  09.03.2016г "Об организации мониторинга системы образования в отношении муниципальных образовательных организаций Труновского муниципального района"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты независимой оценки 2017 г

 

ОТЧЕТ ОО АТМР о проведении независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Труновского района 2017 год

 

  Решение Общественного Совета Труновского муниципального района №2 от  27.07.2017 г "О рассмотрении вопроса об итогах проведения независимой оценки качества образовательной деятельности организаций Труновского муниципального района Ставропольского края"

 

Предложения Общественного Совета по улучшению работы  образовательных организаций  Труновского муниципального района Ставропольского края

 

 

Положение о муниципальном мониторинге системы образования

 

 

 

1.Общие положения

 

Положение о муниципальном мониторинге системы образования (далее – Положение) определяет принципы и цели муниципального мониторинга системы образования Труновского муниципального  района, направления мониторинга, его организационную структуру и функциональную характеристику, методы анализа данных мониторинга. 

Деятельность отдела образования и социально-правовой защиты администрации Труновского муниципального района по осуществлению муниципального мониторинга  системы образования  строится в  соответствии  со ст. 97 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (вместе с «Правилами осуществления мониторинга системы образования»), нормативными актами Ставропольского края, регламентирующими реализацию процедур мониторинга системы образования, нормативными правовыми актами администрации Труновского  муниципального района, настоящим Положением.

Положение распространяется на муниципальные образовательные организации, подведомственные отделу образования администрации Труновского муниципального района, реализующие программы дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования.

 

Смотреть далее

 

Результаты независимой оценки 2016 г

 

 

Выступление с докладом на общественном совете

"Независимая оценка качества работы муниципальных образовательных организаций Труновского  муниципального района"

 

 

 

 

 

 

Выступление на общественном совете

  

Итоговое значение интегрального показателя качества образовательной деятельности общеобразовательных организаций Труновского муниципального района Ставропольского края 2016 год

 

Презентация "Независимая оценка качества работы муниципальных образовательных организаций"

 

 

Результаты независимой оценки качества работы муниципальных образовательных организаций, подведомственных отделу образования администрации Труновского муниципального района

 

 Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность,

проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы

по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

В целях создания условий для проведениянезависимой оценки качества образовательной деятельности организаций, при отделе образования администрации Труновского муниципального района, сформированарабочая группа, состав которой утвержден  приказом.Муниципальное казенное учреждение «Методический центр Труновского района» назначено оператором по сбору, обобщению и анализу информации о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Утверждены: методика проведения оценочных процедур, перечень образовательных организаций, в отношении которых проводится НОКОД в 2016 году.

 Цель проведения независимых оценочных процедур– стимулирование повышения качества деятельности образовательных организаций; предоставление участникам отношений в сфере образования объективной информации об уровне организации работы образовательных организаций на основе общедоступной информации.

В соответствии с поставленной целью  решалисьследующие

Задачи:

  • оценить информационную открытость (доступность) деятельности образовательных организаций;

  • оценить комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

  • оценить доброжелательность, вежливость, компетентность работников образовательной организации;

  • оценить удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством образовательной деятельности организаций;

  • составить рейтинг образовательных организаций по результатам оценочных процедур;

  • довести результаты НОКОД образовательных организаций до руководителей организаций с целью принятия комплекса мер по совершенствованию деятельности организаций, подвергнутых независимой оценке;

  • довести результаты до учредителей образовательных организацией с целью принятия рекомендаций по совершенствованию деятельности образовательных организаций;

  • довести результаты независимой оценки до потребителей образовательных услуг и участников отношений в сфере образования.

Объектами исследования в 2016 годубыли определены семь общеобразовательных организаций.

Методы исследования: контент-анализ информации на сайтах ОО;самообследование ОО (заполнение информационно-оценочных карт);анкетирование обучающихся и их родителей.

Критериии показатели НОКОД образовательных организаций

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (ст. 95.2) НОКОД организаций проводится по таким общим критериям как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

Показатели, характеризующие общие критерии НОКОД организаций, утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

 Исследования проводились:  октябрь –ноябрь 2016 года

 

Критерий 1. Открытость и доступность информации
об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

 

Методом сбора информации по данному критерию является контент-анализ официальных сайтов организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Анализ сайтов общеобразовательных организаций  проводился в период с 5 октября по 2 ноября 2016 года.

                Показатели оценки сайтов образовательных организаций вы видите на слайде:

                1) полнота и актуальность информации об организации и её деятельности;

                2) наличие сведений о педагогических работниках организации;

                3) доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг;

                4) доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию от получателя услуг.

                Единицей измерения каждого из показателей являются баллы от 0 до 10, т. е.  в целом, максимально возможный балл за информационную открытость (доступность) деятельности организации  составляет 40 баллов.

 

             

   Результаты проведенного анализа сайтов ОО

Труновского муниципального района представлены на слайде.

Табл.1

Показатели

Максимальный балл

Фактический балл

1. Полнота и актуальность информации об организации  и

её деятельности

10

10

2. Наличие сведений о педагогических работниках организации

10

10

3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг

10

9,4

4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в образовательную организацию от получателя услуг

10

7,9

Итого

40

37,3

 

Критерий 1. Показатель 1.Полнота и актуальность информации

об образовательной организации и её деятельности.

На сайтах всех образовательных организаций Труновского муниципального района имеется раздел «Сведения об образовательной организации», который представлен в виде набора страниц и (или) иерархического списка и (или) ссылок на другие разделы сайта.

Присутствует обязательная информация в подразделе «Основные сведения» (дата создания организации, учредитель, место нахождения организации, схема проезда, режим, график работы организации, контактные телефоны, адреса электронной почты) у 30% школ представлена частично.

Подраздел «Структура и органы управления организацией» заполнен у всех образовательных организаций.

В подразделе «Документы» необходимым условием было наличие копий основных документов: Устава образовательной организации, лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями), свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями), плана финансово-хозяйственной деятельности, локальных нормативных документов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, отчета о результатах самообследования, документов о порядке оказания платных образовательных услуг, если таковые имеются, предписаний органов контроля и надзора в сфере образования и их исполнение. На сайтах некоторых школ в данном разделе в документах отсутствуют печати и подписи.

Средний балл по показателю равен 10, что составляет 100% от максимально возможного.

 

Критерий 1. Показатель 2.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках.

При просмотре сайтов ОО оценивалось наличие информации как об уровне образования, квалификации педагогических работников, так и о направлениях подготовки, специальности, стаже (общем и по специальности), повышении квалификации.

На сайтах всех школ присутствует подраздел «Руководство. Педагогический состав»

Практически на всех оцениваемых сайтах имеется информация об экспериментальной работе педагогов, участии их в профессиональных конкурсах, наградах, публикациях педагогов (подраздел «Дополнительные сведения»).

Средний балл по данному показателю равен 10. Максимальный набранный балл по показателю – 10.

 

Критерий 1. Показатель 3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг

При оценке сайтов ОО проверялась возможность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации.

В данном разделе в полном объеме размещена информация о руководителе, заместителях руководителя, но отсутствует информация о медицинском персонале и других работниках образовательной организации, что снижает доступность взаимодействия школы и получателей образовательных услуг.

По данному показателю средний балл равен 9,4.

               

Критерий 1. Показатель 4. Доступность сведений о ходе рассмотренияобращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг

 

На сайтах образовательных организаций частично размещаются сведения о ходе рассмотрения обращений получателей образовательных услуг.

            По данному показателю средний балл равен 7,9.

 

                В итоге средний балл по данному критерию составляет 37,3 баллов, т.е. 93 % от максимально возможного. Наибольшее количество баллов у  МБОУ гимназии №7и МКОУ ООШ №9.

                

Распределение ОО по уровням по критерию 1

«Открытость и доступность информации об организациях,

осуществляющих образовательную деятельность»

 

Уровень

Количество баллов, соответствующих уровню

Количество ОО,

достигших данного уровня

ВЫСОКИЙ

28 - 40

7

СРЕДНИЙ

16 - 27,75

0

НИЗКИЙ

0 - 15, 75

0

 

Критерий 2. Комфортность условий, в которых осуществляется

 образовательная деятельность

 

Для анализа комфортности условий образовательных организаций применялась информационно-оценочная карта. 

Информационно-оценочная карта заполнялась самими образовательными организациями в период  с 01 октября  по  28 октября 2016 г и предоставлялась в отдел образования для обработки данных.

Показатели, характеризующие комфортность условий образовательной организации:

1)          материально-техническое и информационное обеспечение организации;

2)      наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания  обучающихся;

3)       наличие условий для индивидуальной работы с обучающимися;

4)       наличие дополнительных образовательных программ;

5)        наличие возможности развития творческих способностей и интересов

обучающихся, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, спортивных мероприятиях;

6)        наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся;

7)        наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

Каждый из показателей оценивается от 0 до 10 баллов, таким образом,  максимальный балл по критерию  составляет 70 баллов.

 

Результаты оценки комфортности условий ОО  по Труновскому району по всем семи показателям 

 

Образовательные организации

Материально-техническое  и информационное обеспечение организации

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация питания обучающихся

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Наличие дополнительных образовательных программ

Наличие возможности развития творческих способностей и  интересов обучающихся

Наличие возможности оказания психолого-педагогической , медицинской и  социальной помощи обучающимся

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Кол-во баллов

МКОУ СОШ № 3

10

7

8,5

3,3

10

8,4

3,3

50,5

МКОУ СОШ № 5

10

6

5

1,5

0

8,4

0

30,9

МКОУ ООШ № 6

10

6

3,7

3,3

6,3

8,4

6,7

44,4

МБОУ гимназия № 7

10

7

3,7

10

9

8,4

0

48,1

МКОУ  ООШ № 8

10

6

3

0,5

2,5

5,6

0

28

МКОУ ООШ № 9

10

7

3

5

4

5,6

3,4

38

МБОУ «Центр образования»

10

6

6,5

10

9,5

6

0

48

Итого

70

45

33,4

33,1

41,3

50,8

13,4

41

 

Средний балл по данному критерию составляет 41 балл, т.е. 59 % от максимально возможного. Наибольшее количество баллов по критерию набрала МКОУ СОШ № 3–50 баллов. Наименьшее количество баллов имеет МКОУ  ООШ №8–28 баллов.

 

Рейтинговые результаты по критерию

«Комфортность условий образовательных организаций»

 

Табл. 4

Образовательные организации

Кол-во баллов

Рейтинговое место

МКОУ СОШ № 3

51

1

МКОУ СОШ № 5

31

6

МКОУ ООШ № 6

44

4

МБОУ гимназия № 7

48,1

2

МКОУ  ООШ № 8

28

7

МКОУ ООШ № 9

38

5

МБОУ «Центр образования»

48

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределение ОО  по уровням по критерию 2

«Комфортность условий ОО»

 

Табл. 5

 

Уровень

Количество баллов, соответствующих уровню

Количество ОО,

достигших данного уровня

ВЫСОКИЙ

49 - 70

1

СРЕДНИЙ

28 - 48

6

НИЗКИЙ

0 - 27

0

 

 

Комфортность условий образовательных организаций

 

 

 

Критерий 3. Доброжелательность, вежливость, компетентность работников

 

Показатели оценки критерия 3:

1) доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность, вежливость работников ОО;

2) доля получателей образовательных услуг, удовлетворенныхкомпетенностью  работников ОО.

Данные показатели измерялись в процентах (от 0 до 100%)

Для оценки доброжелательности, вежливости, компетентности работников ОО  Труновского района и установления уровня удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации проводилось анкетирование обучающихся  и их родителей (законных представителей).

Обучающимся  предлагалось поделиться своим мнением об учреждении, в котором они обучаются, согласиться или не согласиться с приведенными в анкете высказываниями.

Родители (законные представители) высказывали свою позицию, оценивая различные аспекты работы ОО и обозначая проблемы, существующие в деятельности учреждения.

Анкетирование обучающихся и их родителей проводилось в октябрь и ноябрь 2016г. В анкетировании приняли участие 835 обучающихся и  769 родителей.

В числе лидеров по данному критерию оказались: МКОУ ООШ № 6, МКОУ ООШ № 9, МБОУ «Центр образования».

  

Доброжелательность, вежливость и компетентность работников ОО

 

 

Уровень

Количество баллов, соответствующих уровню

Количество ОО,

достигших данного уровня

ВЫСОКИЙ

9 - 10

7

СРЕДНИЙ

6 - 8

0

НИЗКИЙ

0 - 5

0

 

Доброжелательность, вежливость и компетентность работников ОО

 

 

Критерий 4. Удовлетворенность качеством образовательнойдеятельности организаций

 

Результаты социологического опроса родителей учащихся послужили основой и для оценивания и по данному  критерию.

Оценка качества предоставляемых образовательных услуг по данному критерию  проводится по 3показателям:

1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации,

    от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (процентыот 0 до 100);

2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг,

    от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (процентыот 0 до 100);

3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым,

    от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (процентыот 0 до 100).

 

Образовательные организации

Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально- техническим обеспечением организации

Доля получателей образовательных услуг.удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг.

Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым

Рейтинговые баллы

МКОУ СОШ

№ 3

18

96

96

7

МКОУ СОШ

 № 5

45

85,5

82,3

7,1

МКОУ ООШ

№ 6

79

100

100

9,3

МБОУ гимназия

№ 7

75

93

93

8,7

МКОУ  ООШ

№ 8

95

96

93

8,7

МКОУ ООШ

 № 9

96

100

100

9,9

МБОУ «Центр образования»

100

100

100

10

 

Если посмотрим по уровням, то увидим что все организации имеют по данному критерию высокий уровень.

 

Удовлетворенность потребителей качеством образовательной деятельности

 

Уровень

Количество баллов, соответствующих уровню

Количество ОО,

достигших данного уровня

ВЫСОКИЙ

21 - 30

7

СРЕДНИЙ

12 - 20

0

НИЗКИЙ

0 - 11

0

 

Общий рейтинг ОО   в Труновском районе

 

Для выстраивания общего рейтинга ОО  Труновского района в рамках проведенного исследования  (НОКОД) необходимо сложить баллы,

полученные организацией по 4 критериям.

 

Образовательные организации

1 критерий

2критерий

3критерий

4критерий

Рейтинговый бал

Рейтинговое место

 

МКОУ СОШ

№ 3

37

50,5

9,8

7

104,3

2

 

 

МКОУ СОШ

№ 5

37

30,9

9,6

7,1

84,6

6

 

МКОУ ООШ

№ 6

38

44,4

10

9,3

101,7

4

 

МБОУ гимназия № 7

39

48,1

9,9

8.7

105,7

1

 

МКОУ  ООШ

 № 8

36

28

9,6

9,5

82,2

7

 

МКОУ ООШ

№ 9

39

38

10

9,9

96,9

5

 

МБОУ «Центр образования»

35

48

10

10

103

3

                             

Данные независимой оценки  качества образовательнойдеятельности организаций, осуществляющих  образовательнуюдеятельность,

свидетельствуют об удовлетворительном качествеобразовательной деятельности.

Использование результатов НОКОД позволило объективно отразить состояние образования в  Труновском районе,

предоставить потребителям образовательных услуг достоверную информацию о состоянии образовательной деятельности в ОО  района,

стимулировать ОО к принятию мер по повышению качества услуг и удовлетворенности потребителей.

Дата последнего обновления страницы 15.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения