Противодействие коррупции

              

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ТРУНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

 

Антикоррупционная деятельность

 

Профилактика незаконных денежных сборов с родителей обучающихся

   

Телефоны «горячей линии» отдела образования АТМО СК:

 

понедельник 10.00.-12.00 -33-5-69,

среда 10.00-12.00 33-5-69;

 

Министерства образования Ставропольского края по вопросам незаконных сборов денежных средств

в общеобразовательных организациях:

 

среда 10.00-12.00 – 95-14-52,

пятница 10.00-12.00 -95-14-47;

 

 

Памятка для родителей
о гарантиях прав граждан на общедоступное и бесплатное общее образование и недопустимости установления денежных сборов в процессе обучения

 

Статья 43 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на общедоступность и бесплатность общего образования в государственных или муниципальных образовательных организациях.

Установление каких-либо денежных взносов (сборов) и иных форм материальной помощи в процессе обучения в образовательной организации не допускается.

Если Вы по собственному желанию (без какого бы то ни было давления со стороны администрации, сотрудников образовательной организации, родительских комитетов, фондов, иных физических и юридических лиц) хотите оказать школе или детскому саду, где обучается (воспитывается) Ваш ребенок, благотворительную (добровольную) помощь в виде денежных средств, Вы можете в любое удобное для Вас время перечислить любую сумму, посильную для Вашего семейного бюджета, на расчетный счет организации.

 

ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ!

 

1. Не допускается принуждение родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников к внесению денежных средств, осуществлению иных форм материальной помощи со стороны администрации и работников образовательных организаций, а также созданных при образовательных организациях органов самоуправления, в том числе родительских комитетов, попечительских советов в части принудительного привлечения родительских взносов и благотворительных средств.

Установление фиксированных сумм для благотворительной помощи также относится к формам принуждения (оказания давления на родителей) и является нарушением Федерального закона от 11  августа 1995 г. № 135-Ф3 «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

При оказании родителями финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договор пожертвования следует заключать в письменной форме в случаях, когда дарителем является юридическое лицо и стоимость дара превышает три тысячи рублей, а также, если договор содержит обещание дарения в будущем.

Родители обучающихся (воспитанников) не обязаны финансировать деятельность по содержанию и охране зданий образовательных организаций, материально-техническому обеспечению и оснащению образовательного процесса.

Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательной организации, вправе принять решение о внесении (сборе) денежных средств только в отношении себя самих (членов комитета, попечительского совета), а не родителей всех детей, посещающих данную организацию.

2. Администрация, сотрудники организации, иные лица не вправе:

- требовать или принимать от благотворителей наличные денежные средства;

- требовать от благотворителя предоставления квитанции или иного документа, свидетельствующего о зачислении денежных средств на расчетный счет организации.

3. Благотворитель имеет право:

- в течение 10 дней со дня перечисления по доброй воле денежных средств на - расчетный счет организации - подать обращение в организацию (по своему желанию - приложить копию квитанции или иного подтверждающего документа) и указать в нем целевое назначение перечисленных денежных средств;

- получить от руководителя (по запросу) полную информацию о расходовании и возможность контроля за процессом расходования внесенных благотворителем безналичных денежных средств или использования имущества, представленного благотворителем организации;

- получить информацию о целевом расходовании переданных организации безналичных денежных средств из ежегодного публичного отчета о привлечении и расходовании внебюджетных средств, который должен быть размещен на официальном сайте образовательной организации;

- обжаловать решения, принятые в ходе получения и расходования внебюджетных средств, действия или бездействие должностных лиц в досудебном порядке;

- сообщить о нарушении своих прав и законных интересов при принятии противоправных решений, действиях или бездействии должностных лиц по телефону «горячей линии» в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края (телефон 8 (8652) 74-85-21) или телефонам «горячих линий» в органы местного самоуправления, в контрольно-надзорные, правоохранительные органы.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

ЗАКОН И ГОСУДАРСТВО - НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ.

 

НЕТ ПОБОРАМ!

 

О недопущении незаконных сборов денежных средств

Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края №02-20/9355 от 21.09.2015 главам администраций муниципальных районов и округов "О недопущении незаконных сборов денежных средств"

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 сентября 2013 г„ N НТ-885/08

О КОМПЛЕКСЕ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА НЕДОПУЩЕНИЕ

НЕЗАКОННЫХ СБОРОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ С РОДИТЕЛЕЙ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

В рамках исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства

Российской Федерации Голоден О.Ю. от 27 августа 2013 г. N ОГ-Ш-6157 и в целях реализаций комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций (далее - комплекс мер), Министерство образования и науки Российской Федерации просит организовать: работу постоянно действующей "горячей линии" по вопросам незаконных сборов

денежных средств в общеобразовательных организациях; проведение мониторинга мнения родителей (законных представителей) обучающихся

общеобразовательных организаций по вопросам оказания платных образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц (примерные вопросы прилагаются); размещение на сайтах учредителей государственных общеобразовательных

организаций информации о телефонах "горячих линий", адресах электронных приемных (в том числе правоохранительных и контрольно-надзорных органов), других ресурсах, имеющихся в субъекте Российской Федерации, которыми могут воспользоваться обучающиеся, их родители (законные представители) в случаях, когда действия руководства и других сотрудников образовательных организаций нарушают их права и законные интересы (нарушение правил приема в образовательные организации, факты незаконных сборов денежных средств с родителей); исполнение государственными (муниципальными) общеобразовательными организациями пунктов 4, 5, 6 комплекса мер. С целью исполнения данного поручения просим в установленные сроки разместить в

личных кабинетах Единой информационной системы обеспечения деятельности Минобрнауки России (ЕИС, http://cabinet.mon.gov.ra) информацию согласно прилагаемой форме, а также скан-копию заполненной формы с подписью и печатью в формате PDF.

Консультирование по вопросам, связанным с работой в личных кабинетах ЕИС, проводится по рабочим дням с 9.00 до 18.00 по московскому времени по телефонам: (499)702-80-91, (499)702-80-90 или по электронной почте: sazonova-t@inevm.ru, puchkova-e@inevm.ru.

Первый заместитель Министра

Н.В.ТРЕТЬЯК

Приложение  приказу

 


Письмо  Правительства Ставропольского края №0924/13185 от 21.10.2015 "О направлении рекомендаций"

 

Приказ ОО АТМР  

Во исполнение информационного письма министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от21.09.2015 №02-20/9355 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» и  на основании письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 сентября 2013г. №НГ-885/08 «О комплексе мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций»

 ПРИКАЗЫВАЮ:

1.        Продолжить работу «Горячей линии»понедопущению незаконных сборов денежных средств в отделе образования.

2.        МКУ «Методический центр» (Глебова Л.Д.) обеспечить на сайте отдела образования   размещение телефонов «горячей линии», адресов  электронных приемных ( в том числе правоохранительных и надзорных органов) других ресурсов, имеющихся в  Труновском муниципальном  районе, которыми могут воспользоваться обучающиеся, их родители(законные представители).

   3. Заместителю начальника МКУ «Центр обслуживания образовательных организаций Труновского муниципального района» Ярыгину Е.А.  актуализировать комплексы мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций Труновского района.

  4. Руководителям общеобразовательных организаций:

  4.1.Обеспечить на сайтах общеобразовательных организаций размещение телефонов «горячей линии» по вопросам недопущения незаконных сборов денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся   муниципальных общеобразовательных  организаций и их работу в соответствии  с пунктами 4,5,6 комплекса мер;

  4.2. Провести до 25 октября 2015 года мониторинг мнения родителей(законных представителей) обучающихся   муниципальных общеобразовательных  организаций по вопросам оказания платных  образовательных услуг, привлечения и расходования добровольных пожертвований и целевых взносов физических лиц.

  4.3. О проделанной работе  по  вопросу недопущения незаконных сборов денежных средств  предоставить  информацию главному  специалисту отдела образования Пыркиной М.В. 26 октября 2015г.

5. Главному специалисту отдела образования Пыркиной   М.В.  предоставить информацию о проделанной работе в министерство образования и молодежной политики Ставропольского края  до 30  октября2015 года.

 6. Контроль  за выполнением приказа оставляю за собой.


 

Во исполнение письма министерства образования и молодежной политики Ставропольского края  от 21.09.2015 №02-20/9355«О недопущении незаконных сборов денежных средств»   и  в целях реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей  обучающихся   в общеобразовательных организациях Труновского района администрация Труновского муниципального района   предоставляет актуальную информацию об адресах сайтов  администрации Труновского муниципального района, отдела образования администрации, 9 муниципальных  общеобразовательных организаций....... См Здесь

 

Письма с разъяснениями законодательства   

 

 Справочные материалы для лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, государственных гражданских служащих Ставропольского края и муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае по вопросам ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки

 

 

Памятки

 

Памятка при поступлении на государственную гражданскую службу

Памятка при увольнении с государственной гражданской службы

Памятка о порядке сообщения о получении подарка в связи с исполнением им должностных обязанностей, сдаче и выкупе подарка

Памятка по вопросам взяточничества и применения мер ответственности за получение и дачу взятки

Памятка Об­зор ти­повых си­ту­аций кон­флик­та ин­те­ресов на го­сударс­твен­ной служ­бе Рос­сий­ской Фе­дера­ции и по­ряд­ка их уре­гули­рова­ния (ин­форма­ция ми­нис­терс­тва тру­да и со­ци­аль­ной за­щиты Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 19 октяб­ря 2012 го­да)

 

 

Нормативные правовые акты и иные акты в сфере противодействия коррупции

Официальный интернет-портал правовой информацииhttp://www.pravo.gov.ru/

 

Федеральное законодательство

 

Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (ред. от 22.12.2014)

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (ред. 22.12.2014)

Федеральный закон от 06 декабря 2011 г. № 395-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с введением ротации на государственной гражданской службе»

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции» (ред. от 12.02.2015)

Федеральный закон от 17 июля 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 21.10.2013) 

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 года и принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 06.12.2011)

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. №274-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014)

Федеральный закон  от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ред. от 22.12.2014)

Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 31.12.2014)

 

Указы Президента Российской Федерации

 

Указ Президента РФ №460 от 23 июня 2014 г.

 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

Указ Президента РФ №453 от 23 июня 2014 г. 

«О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции»

Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 г. № 226 

«О Национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы»

 

Постановления Правительства Российской Федерации

 

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 29 «Об утверждении правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (ред. от 27.11.2013 г.

 

Законодательство Ставропольского края

 

Закон Ставропольского края от 04 мая 2009 г. № 25-кз «О противодействии коррупции в Ставропольском крае» (в ред. 11.02.2014 г.)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 сентября 2014 г. № 502 «О внесении изменений в постановление Губернатора Ставропольского края от 07 августа 2007 г. № 520 "О порядке представления гражданами Российской Федерации, претендующими на замещение государственных должностей Ставропольского края, должностей государственной гражданской службы Ставропольского края, лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" и признании утратившими силу отдельных постановлений Губернатора Ставропольского края»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 7 апреля 2014 г. № 157 «О порядке сообщения лицами, замещающими государственные должности ставропольского края, государственными гражданскими служащими Ставропольского края о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка и зачислении средств, вырученных от его реализации»

Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 марта 2014 г. № 141 «О межведомственном совете при Губернаторе Ставропольского края по противодействию коррупции» (ред. от 17.11.2014)

Постановление Губернатора Ставропольского края от 12 февраля 2014 № 63 «О принятии решения об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, муниципальные должности на постоянной основе в Ставропольском крае, государственных гражданских служащих Ставропольского края, муниципальных служащих муниципальной службы в Ставропольском крае, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей» (ред. от 25.02.2015)

Правовые акты министерства образования и молодежной политики Ставропольского края

 

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 29 января 2015 г. № 89-пр «Об утверждении Плана мероприятий министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по противодействию коррупции и антикоррупционному просвещению на 2015 год»
План мероприятий министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по противодействию коррупции и антикоррупционному просвещению на 2015 год

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 28 января 2015 г. № 21-лс «О внесении изменений в перечень должностей государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края, при назначении на которые граждане Российской Федерации и при замещении которых государственные гражданские служащие Ставропольского края обязаны представлять сведения о   своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 28 мая 2014 г. № 496-пр «Об утверждении уполномоченного структурного подразделения и состава комиссии для сообщения лицами, замещающими государственные должности Ставропольского края, государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края о получении подарка в связи с их должностным положением  или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) подарка и зачисления средств, вырученных от его реализации»

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 мая 2014 г. № 493-пр «О внесении изменений в План мероприятий министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по противодействию коррупции на 2014 год»
План мероприятий по противодействию коррупции на 2014 год с изменениями

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 21 марта 2014 г. № 172-пр «Об утверждении Плана мероприятий министерства образования и молодежной политики Ставропольского края по противодействию коррупции на 2014 год»
План мероприятий по противодействию коррупции на 2014 год

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 06 марта 2014 г. № 88-лс «О внесении изменений в перечень должностей государственной гражданской службы Ставропольского края в министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края, при назначении на которые граждане Российской Федерации и при замещении которых государственные гражданские служащие Ставропольского края обязаны представлять сведения о   своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»

Приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 24 февраля 2014 г. № 91-пр «О рабочей группе по противодействию коррупции при министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края»

 

Приказы ОО АТМР

 

 Приказ ОО АТМР №99 от 4.03.2015г  "Во исполнение распоряжения администрации Труновского муниципального района Ставропольского края от 10.02.15г. №25-р и в целях установления единого подхода к организации работы по приему сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной                службы  Ставропольского края, руководителей  муниципальных учреждений, их  супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее соответственно – лица, замещающие муниципальные должности; руководители муниципальных учреждений, члены семьи; сведения о доходах, расходах), а так же размещения сведений о доходах, расходах на официальном сайте органов местного самоуправления Труновского муниципального района в 2015 году"

 

  Приказ ОО АТМР №103 от 4.03.2015г "Об утверждении графика проведения проверок в образовательных организациях Труновского муниципального района Ставропольского края, связанных с применением на практике законодательства в сфере противодействия коррупции на 2015г"

 

График проведения проверочных мероприятий на 2015г.

 

I кв.

МКОУ ООШ №5

МКОУ ООШ №3

 

Д/с№12 «Родничок»

Д/с№4 «Калинка»

Д/с№5 «Березка»

Д/с№27 «Солнышко»

МКОУ ДДТ

II кв.

МКОУ ООШ №6

МБОУ гимназия №7

Д/с№3 «Радуга»

Д/с№6 «Колосок»

Д/с№28 «Ивушка»

Д/с№30 «Лесная скзка»

Д/с№21 «Дюймовочка»

МКОУ ДОД СЮТ

МКОУ ДОД ДЮСШ

III кв.

МКОУ СОШ №4

МКОУ ООШ №8

Д/с№3 «Радуга»

Д/с№8 «Огонек»

Д/с№23 «Березка»

Д/с№1 «Аист»

МКОУ ДОД ДООПЦ «Колосок»

IV кв.

МКОУ ООШ №9

МКОУ РВОШ

МКОУ СОШ №2

 

МКОУ ДОД СЮН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приказ ОО АТМР №126 от 17.03.2015г  "О  предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2015 году"

Антикоррупционная экспертиза

Приказ министерства образования Ставропольского края от 14 января 2011 г № 07-пр " Об утверждении порядка проведения в министерстве образования Ставропольского края антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проекты нормативных правовых актов"

 

 

 

Приказ министерства образования Ставропольского края от 11 июня 2010 г № 437 " Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативных правовых актов министерстве образования Ставропольского края 

 

 

          

Методические рекомендации

 

Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции от 08 ноября 2013 г.

Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки

Ме­тоди­чес­кие ре­комен­да­ции "Ор­га­низа­ция в фе­дераль­ных ор­га­нах ис­полни­тель­ной влас­ти ан­ти­кор­рупци­он­ной эк­спер­ти­зы нор­ма­тив­ных пра­вовых ак­тов и их про­ек­тов" (одоб­ре­ны пре­зиди­умом Со­вета при Пре­зиден­те РФ по про­тиво­дей­ствию кор­рупции, про­токол от 25.09.2012 № 34)

Ме­тоди­чес­кие ре­комен­да­ции по про­веде­нию оцен­ки кор­рупци­он­ных рис­ков, воз­ни­ка­ющих при ре­али­зации го­сударс­твен­ных фун­кций, а так­же кор­ректи­ров­ке пе­реч­ней дол­жнос­тей фе­дераль­ной го­сударс­твен­ной служ­бы и дол­жнос­тей в го­сударс­твен­ных кор­по­раци­ях, за­меще­ние ко­торых свя­зано с кор­рупци­он­ны­ми рис­ка­ми, и внед­ре­нию сис­те­мы мо­нито­рин­га ис­полне­ния дол­жностных обя­зан­ностей фе­дераль­ны­ми го­сударс­твен­ны­ми слу­жащи­ми и ра­бот­ни­ками го­сударс­твен­ных кор­по­раций, де­ятель­ность ко­торых свя­зана с кор­рупци­он­ны­ми рис­ка­ми

Об­зор ре­комен­да­ций по осу­щест­вле­нию ком­плек­са ор­га­низа­ци­он­ных, разъ­яс­ни­тель­ных и иных мер по не­допу­щению дол­жностны­ми ли­цами по­веде­ния, ко­торое мо­жет вос­при­нимать­ся ок­ру­жа­ющи­ми как обе­щание да­чи взят­ки или пред­ло­жение да­чи взят­ки ли­бо как сог­ла­сие при­нять взят­ку или как прось­ба о да­че взят­ки

Справочные материалы об ответственности за нарушение законодательства РФ о противодействии коррупции

Методические рекомендации по работе с обращениями граждан

Урегулирование конфликта интересов

Методические рекомендации по запретам и ограничениям 2015 года

Разъяснения по применению Федерального закона от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ и иных нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции

Методические рекомендации о порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного или муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений

Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", содержащей ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора, в том числе случаев, когда дача согласия комиссией по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов бывшему государственному служащему на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации не требуется

Методические рекомендации "Обеспечение соблюдения федеральными государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами"

Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования

Методические рекомендации "Реализация профилактических мероприятий подразделениями кадровых служб федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений"

Комплекс мер, направленных на привлечение государственных и муниципальных служащих к противодействию коррупции 

Обзор проблемных вопросов, возникающих при заполнении справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

    

Формы документов, связанные с противодействием коррупции, для заполнения

Справ­ки

Справка о до­ходах, расходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра

Справ­ка о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра граж­да­нина Рос­сий­ской Фе­дера­ции, пре­тен­ду­юще­го на за­меще­ние дол­жнос­ти го­сударс­твен­ной граж­дан­ской служ­бы Став­ро­поль­ско­го края

Справ­ка о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра суп­ру­ги (суп­ру­га) и не­совер­шенно­лет­них де­тей граж­да­нина Рос­сий­ской Фе­дера­ции, пре­тен­ду­юще­го на за­меще­ние дол­жнос­ти го­сударс­твен­ной граж­дан­ской служ­бы Став­ро­поль­ско­го края

Справ­ка о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра го­сударс­твен­но­го граж­дан­ско­го слу­жаще­го Став­ро­поль­ско­го края

Справ­ка о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра суп­ру­ги (суп­ру­га) и не­совер­шенно­лет­них де­тей го­сударс­твен­но­го граж­дан­ско­го слу­жаще­го Став­ро­поль­ско­го края

 

 

Блан­ки, за­пол­ня­емые го­сударс­твен­ны­ми граж­дан­ски­ми слу­жащи­ми, граж­да­нами

 

Об­ра­щение граж­да­нина (пред­ста­вите­ля ор­га­низа­ции) по фак­там кор­рупци­он­ных про­яв­ле­ний
 
Уве­дом­ле­ние о на­мере­нии вы­пол­нять иную оп­ла­чива­емую ра­боту
 
Уве­дом­ле­ние ру­ководс­тва ми­нис­терс­тва об­ра­зова­ния и мо­лодеж­ной по­лити­ки Став­ро­поль­ско­го края о фак­тах  об­ра­щения в це­лях скло­нения го­сударс­твен­но­го слу­жаще­го к со­вер­ше­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний
 
Об­ра­щение о да­че сог­ла­сия на за­меще­ние дол­жнос­ти в ком­мерчес­кой или не­ком­мерчес­кой ор­га­низа­ции (вы­пол­не­ние ра­боты на ус­ло­ви­ях граж­дан­ско-пра­вово­го до­гово­ра в ком­мерчес­кой или не­ком­мерчес­кой ор­га­низа­ции)
 
За­яв­ле­ние о не­воз­можнос­ти по объ­ек­тивным при­чинам пред­ста­вить све­дения о до­ходах, об иму­щес­тве и обя­затель­ствах иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра сво­их суп­ру­ги (суп­ру­га) и не­совер­шенно­лет­них де­тей

Уведомление о получении подарка

 

 

Часто задаваемые вопросы

Воп­рос: Ка­кие дей­ствия мож­но наз­вать «кор­рупци­ей»?

От­вет: Частью 1 ст. 1 Фе­дераль­но­го за­кона "О про­тиво­дей­ствии кор­рупции" от 25.12.2008 № 273-ФЗ ус­та­нов­ле­но, что кор­рупция - это:
а) зло­упот­ребле­ние слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем, да­ча взят­ки, по­луче­ние взят­ки, зло­упот­ребле­ние пол­но­мочи­ями, ком­мерчес­кий под­куп ли­бо иное не­закон­ное ис­поль­зо­вание фи­зичес­ким ли­цом сво­его дол­жностно­го по­ложе­ния воп­ре­ки за­кон­ным ин­те­ресам об­щес­тва и го­сударс­тва в це­лях по­луче­ния вы­годы в ви­де де­нег, цен­ностей, ино­го иму­щес­тва или ус­луг иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, иных иму­щес­твен­ных прав для се­бя или для треть­их лиц ли­бо не­закон­ное пре­дос­тавле­ние та­кой вы­годы ука­зан­но­му ли­цу дру­гими фи­зичес­ки­ми ли­цами;
б) со­вер­ше­ние де­яний, ука­зан­ных в под­пун­кте "а" нас­то­яще­го пун­кта, от име­ни или в ин­те­ресах юри­дичес­ко­го ли­ца.
 
Воп­рос: Что та­кое «про­тиво­дей­ствие кор­рупции»?

От­вет: Про­тиво­дей­ствие кор­рупции - это де­ятель­ность фе­дераль­ных ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти, ор­га­нов го­сударс­твен­ной влас­ти субъ­ек­тов Рос­сий­ской Фе­дера­ции, ор­га­нов мес­тно­го са­мо­уп­равле­ния, ин­сти­тутов граж­дан­ско­го об­щес­тва, ор­га­низа­ций и фи­зичес­ких лиц в пре­делах их пол­но­мочий:
а) по пре­дуп­режде­нию кор­рупции, в том чис­ле по вы­яв­ле­нию и пос­ле­ду­юще­му ус­тра­нению при­чин кор­рупции (про­филак­ти­ка кор­рупции);
б) по вы­яв­ле­нию, пре­дуп­режде­нию, пре­сече­нию, рас­кры­тию и рас­сле­дова­нию кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний (борь­ба с кор­рупци­ей);
в) по ми­ними­зации и (или) лик­ви­дации пос­ледс­твий кор­рупци­он­ных пра­вона­руше­ний.

Воп­рос: Что та­кое под­куп?

От­вет: Не­закон­ные пе­реда­ча ли­цу, вы­пол­ня­юще­му уп­равлен­ческие фун­кции в ком­мерчес­кой или иной ор­га­низа­ции, де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щес­тва, ока­зание ему ус­луг иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, пре­дос­тавле­ние иных иму­щес­твен­ных прав за со­вер­ше­ние дей­ствий (без­дей­ствие) в ин­те­ресах да­юще­го в свя­зи с за­нима­емым этим ли­цом слу­жеб­ным по­ложе­ни­ем — в Уго­лов­ном ко­дек­се Рос­сий­ской Фе­дера­ции име­ну­ет­ся ком­мерчес­ким под­ку­пом (ст. 204).

Воп­рос: Дей­ствия в слу­чае пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки?
 
От­вет: - Вес­ти се­бя край­не ос­то­рож­но, веж­ли­во, без за­ис­ки­вания, не до­пус­кая оп­ро­мет­чи­вых выс­ка­зыва­ний, ко­торые мог­ли бы трак­то­вать­ся взят­ко­дате­лем (взят­ко­вымо­гате­лем) ли­бо как го­тов­ность, ли­бо как ка­тего­ричес­кий от­каз при­нять (дать) взят­ку;
- вни­матель­но выс­лу­шать и точ­но за­пом­нить пред­ло­жен­ные Вам ус­ло­вия (раз­ме­ры сумм, на­име­нова­ние то­варов и ха­рак­тер ус­луг, сро­ки и спо­собы пе­реда­чи взят­ки, фор­ма ком­мерчес­ко­го под­ку­па, пос­ле­дова­тель­ность ре­шения воп­ро­сов);
- пос­та­рать­ся пе­ренес­ти воп­рос о вре­мени и мес­те пе­реда­чи взят­ки до сле­ду­ющей бе­седы и пред­ло­жить хо­рошо зна­комое Вам мес­то для сле­ду­ющей встре­чи;
- не бе­рите ини­ци­ати­ву в раз­го­воре на се­бя, боль­ше «ра­ботай­те на при­ем», поз­во­ляй­те по­тен­ци­аль­но­му взят­ко­полу­чате­лю (взят­ко­дате­лю) «вы­гово­рить­ся», со­об­щить Вам как мож­но боль­ше ин­форма­ции;
- при на­личии у Вас дик­то­фона пос­та­рать­ся за­писать (скрыт­но) пред­ло­жение о взят­ке или ее вы­мога­тель­стве.

Воп­рос: Что сле­ду­ет пред­при­нимать сра­зу пос­ле свер­шивше­гося фак­та пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки?

От­вет: Об­ра­тить­ся с ус­тным или пись­мен­ным со­об­ще­ни­ем о го­товя­щем­ся прес­тупле­нии к не­пос­редс­твен­но­му на­чаль­ни­ку по мес­ту Ва­шей служ­бы (ра­боты) или в пра­во­ох­ра­нитель­ные ор­га­ны.
В слу­ча­ях пред­ло­жения или вы­мога­тель­ства взят­ки со сто­роны сот­рудни­ков ор­га­нов внут­ренних дел, бе­зопас­ности и дру­гих пра­во­ох­ра­нитель­ных ор­га­нов, Вы мо­жете об­ра­щать­ся не­пос­редс­твен­но в под­разде­ления собс­твен­ной бе­зопас­ности этих ор­га­нов, ко­торые за­нима­ют­ся воп­ро­сами пре­сече­ния прес­тупле­ний, со­вер­ша­емых их сот­рудни­ками.

Воп­рос: Что мо­жет выс­ту­пать пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па?

От­вет: Пред­ме­том взят­ки или ком­мерчес­ко­го под­ку­па на­ряду с день­га­ми, цен­ны­ми бу­мага­ми и иным иму­щес­твом мо­гут быть вы­годы или ус­лу­ги иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра, ока­зыва­емые без­возмез­дно, но под­ле­жащие оп­ла­те (пре­дос­тавле­ние ту­рис­ти­чес­ких пу­тевок, ре­монт квар­ти­ры, стро­итель­ство да­чи и т.п.). Под вы­года­ми иму­щес­твен­но­го ха­рак­те­ра сле­ду­ет по­нимать, в час­тнос­ти, за­ниже­ние сто­имос­ти пе­реда­ва­емо­го иму­щес­тва, при­вати­зиру­емых объ­ек­тов, умень­ше­ние арен­дных пла­тежей, про­цен­тных ста­вок за поль­зо­вание бан­ков­ски­ми ссу­дами. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чес­тве и ком­мерчес­ком под­ку­пе".).

Воп­рос: Ка­ке дей­ствия мож­но счи­тать вы­мога­тель­ством взят­ки?

От­вет: Вы­мога­тель­ство оз­на­ча­ет тре­бова­ние дол­жностно­го ли­ца или ли­ца, вы­пол­ня­юще­го уп­равлен­ческие фун­кции в ком­мерчес­кой или иной ор­га­низа­ции, дать взят­ку ли­бо пе­редать не­закон­ное воз­награж­де­ние в ви­де де­нег, цен­ных бу­маг, ино­го иму­щес­тва при ком­мерчес­ком под­ку­пе под уг­ро­зой со­вер­ше­ния дей­ствий, ко­торые мо­гут при­чинить ущерб за­кон­ным ин­те­ресам граж­да­нина ли­бо пос­та­вить пос­ледне­го в та­кие ус­ло­вия, при ко­торых он вы­нуж­ден дать взят­ку ли­бо со­вер­шить ком­мерчес­кий под­куп с целью пре­дот­вра­щения вред­ных пос­ледс­твий для его пра­во­ох­ра­ня­емых ин­те­ресов. (Пос­та­нов­ле­ние Пле­нума Вер­ховно­го Су­да РФ от 10.02.2000 № 6 (ред. от 06.02.2007) "О су­деб­ной прак­ти­ке по де­лам о взя­точ­ни­чес­тве и ком­мерчес­ком под­ку­пе".)

Воп­рос: Мо­жет ли быть прив­ле­чен к уго­лов­ной от­ветс­твен­ности пос­редник во взя­точ­нис­тве?

От­вет: Да, мо­жет (в со­от­ветс­твии с п.1 ст. 290 УК РФ).Уго­лов­ная от­ветс­твен­ность пос­редни­ка во взя­точ­ни­чес­тве в за­виси­мос­ти от кон­крет­ных об­сто­ятель­ств по де­лу и его ро­ли в да­че или по­луче­нии взят­ки нас­ту­па­ет лишь в слу­ча­ях, пре­дус­мотрен­ных стать­ей 33 Уго­лов­но­го ко­дек­са РФ.

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.01.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения