Наша новая школа

                   Отдел образования администрации

              Труновского муниципального района

          Ставропольского края

Наша новая школа

 

 

  О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в Труновском муниципальном районе за 2015 год

 

Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (далее – инициатива) в 2014 году в Новоалександровском муниципальном  районе Ставропольского края   осуществлялась   в соответствии с  постановлением Правительства Ставропольского края  от 15 февраля 2013 г. N 43-п "О мерах по модернизации  системы общего образования в Ставропольском крае в 2013 году и на период до 2020 года" и  соответствовала плану действий   по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2010 года № 1507-р.

Часть I. Переход на новые образовательные стандарты

1.1. Информация о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2014 году    (далее – инициатива) 

 Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления:

- Муниципальная целевая программа «Развитие образования Труновского муниципального района на 2013-2016 годы»

-Приказ отдела образования администрации  Труновского муниципального района «Об утверждении Плана  мероприятий  учреждений  образования  Труновского  района  по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов», от 04  августа 2010 г.№  196.

- Приказ отдела образования «О создании   координационного Совета по внедрению ФГОС НОО в  Труновском муниципальном районе» от 20.08.2010 г. № 232

- Приказ отдела образования «О деятельности координационного Совета по внедрению ФГОС НОО в  Труновском районе» от 6.09.2010 г. № 298

1.2.Финансовое обеспечение реализации направления - 154,7 тыс. руб.

1.3.Информация о выполнении

План реализации ФГОС НОО,ООО  на 2015 год в  Труновском  районе выполнен в полном объеме.

В образовательных учреждениях созданы необходимые материально-технические, кадровые, информационно-образовательные условия для ведения экспериментальной деятельности.

В соответствии с требованиями ФГОС организована внеурочная деятельность первоклассников, а также учащихся 1-4-х классов через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, РДК и организацию кружковой деятельности на базе общеобразовательных учреждений.

а)      В начальной школе  во всех общеобразовательных учреждениях района  завершен переход к обучению по новому образовательному стандарту:

- в 20 классах - комплектах обучаются 401   первоклассников;

-в 21  классах - комплектах обучаются 424 второклассников;

- в 18 классах-комплектах обучаются 351 третьеклассников;

-в19 классах–комплектах обучаются 340 четвероклассников.

б) учащиеся пятых классов во всех общеобразовательных учреждениях  перешли на обучение по новому образовательному стандарту (5 класс - 301чел).

в) в общеобразовательных учреждениях разработаны основныеобразовательные программы основного общего образования, учебные планы   для 5 классов, определена внеурочная деятельность.

г) различными видами повышения квалификации по вопросам содержания, методического сопровождения, организации учебного процесса в рамках реализации стандартов в основной школе  за отчетный период охвачено 70  педагогических работников (руководители и зам. директора общеобразовательных учреждений, учителя- предметники);

д) проведено мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» в период с 15 сентября 2015 года по 1 октября 2015 года

е) На основании приказа министерства образования и молодежной политики    Ставропольского края № 1615-пр от 27 ноября 2015 года  и отдела образования администрации Труновского муниципального района № 665 от 30.11.2015г.    организовано проведение апробации ВПР  в общеобразовательных организациях Труновского района для обучающихся 4 классов в декабре 2015 года по первому варианту проведения:

- по учебному предмету «Русский язык»:01 декабря 2015 года в форме             диктанта; 03 декабря 2015 года (2 часть);

- по учебному предмету «Математика»: 08 декабря 2015 года.

Систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов школ по обеспечению права детей на получение качественного образования дает свои положительные результаты.  В течение последних лет отмечается рост качества знаний обучающихся: в 2014 году -  47,6%,  в 2015  - 48,2%

В районе традиционно высок уровень среднестатистических показателей экзамена по предметам.

По результатам  ГИА   средний балл по русскому языку –4,0;,  средний балл по математике – 3,6 .

По результатам   ЕГЭ  средний балл по русскому языку – 66,8 ,  средний балл по математике –3,9 .

 1.4. Эффекты реализации направления в 2015 году.

Для реализации стандартов нового поколения осуществлено  обеспечение    учебно-методическими  комплектами  

Число обучающихся по ФГОС НОО (1-5 кл.) составило 100%.

Курсы повышения квалификации по ФГОС прошли 98,6% от количества всех учителей начальных классов.

Анкетирование родителей по оценке удовлетворенности показало высокий уровень удовлетворенности.

1.5. Проблемные вопросы реализации направления.

  -Недостаточный уровень материально-технического оснащения для реализации программы основного общего образования.

-Отсутствие узких специалистов для организации психолого-педагогического сопровождения процесса обучения детей.

1.6. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

     В 2016 году планируется расширить сеть взаимодействия с учреждениями дополнительного образования для организации внеурочной деятельности учащихся первых, вторых, третьих, четвертых классов. Необходимо продолжить  работу по приведению  материально-технической базы образовательных учреждений в соответствие с новыми требованиями, действующими санитарными и противопожарными нормами; укомплектование библиотек  образовательными ресурсами по всем учебным предметам; корректировка нормативно правовой базы, обеспечивающей выполнение образовательной инициативы; совершенствование системы единого методического и психолого- педагогического сопровождения.

           В целях широкого информирования общественности, продолжить дальнейшее сотрудничество со средствами массовой информации, обеспечивать публичную отчетность  образовательных учреждений района о ходе и результатах введения ФГОС НОО.

1.7. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

      Осуществлен переход на ФГОС НОО в 100%  образовательных учреждений, на ФГОС ООО  в 5 классах  - 100%.

    Все ОУ имеют разработанные локальные акты, регламентирующие выплату заработной платы, стимулирующих выплат в соответствии с НСОТ.   

Часть II. Развитие системы поддержки талантливых детей

С целью выявления и развития способностей каждого ребенка  в образовательных учреждениях  и на муниципальном уровне создается банк  данных одаренных детей. План первоочередных действий  по реализации инициативы поддержки талантливых детей выполнен в полном объеме

2.1. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы

 -   Муниципальная целевая программа «Развитие образования Труновского муниципального района на 2013-2016 годы»

-    Районная программа «Одарённые дети» на 2011-2016г.г.

-  Приказ     отдела      образования    администрации Труновского муниципального района «Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2015/2016 учебного года» от 31.08.2015г. № 385

 - Программа проведения  муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников Труновского района на 2015/16 учебный год

- Приказ отдела образования администрации Труновского муниципального района «Об утверждении Порядка проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 учебном году в Труновском муниципальном районе» от 31.08.2015г. № 386

 - Приказ        отдела     образования           администрации Труновского муниципального района «О порядке проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/16 учебном году» от 05.11.2015г. № 612

- Приказы    отдела    образования         администрации    Труновского

муниципального района «Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/16 учебном году» от 01.12.2015г. № 669-688

-Приказ     отдела        образования          администрации    Труновского муниципального района «О награждении по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015/16 учебного года» от 16.12.2015г. № 71

-Приказ отдела образования  администрации Труновского муниципального района «О  проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году» от 26.12.2014г. № 548

2.2. Финансовое обеспечение реализации направления- 557,54 тыс. руб. организация участия в конкурсных мероприятиях

2.3. Информация о выполнении плана

В 2015 году в Труновском районе продолжена работа по осуществлению адресной поддержки и социальной защите одарённых детей, расширение участия одарённых детей в различных конкурсах и олимпиадах.

В 2015 году в школьном этапе всероссийской олимпиады школьников приняли участие 1259 учащихся 5-11 классов, в муниципальном этапе - 319 учащихся 7-11 классов по 20 предметам. По результатам участия в муниципальном этапе олимпиады определено  192 победителей и призёров.  

      Значительно  увеличилось  количество участников в различных конкурсах и олимпиадах. В олимпиаде «Интеллект» - 265, в молодёжном географическом чемпионате – 95, Русский медвежонок-2015 – 264, краевой многопредметной дистанционной олимпиаде школьников «Интеллект» - 356, всероссийской олимпиаде, посвященной Году литературы – 164, международных молодежных предметных чемпионатах (г.Пермь Центр Развития Одаренности) – 71, международных дистанционных олимпиадах проекта «Инфоурок» - 80, всероссийских предметных олимпиадах для младших школьников – 73, общероссийских олимпиадах по Основам православной культуры – 69.

Обучающийся МКОУ СОШ № 2 Накостхоев Руслан стал победителем муниципального этапа всероссийского конкурса сочинений и призером регионального этапа.

В МБОУ гимназия № 7 – 5 победителей молодежного географического  чемпионата.

Победителями и призерами  регионального этапа Всероссийской олимпиады   стали 3 обучающихся муниципальных образовательных организаций.

2.4. Эффекты реализации направления в 2015 году.

- увеличилось количество учащихся образовательных учреждений, участников муниципальных, региональных олимпиад, конкурсов, соревнований;

- расширился  круг участников школьных и районных предметных олимпиад.

 

2.5 Проблемные вопросы реализации направления.

Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе.  

Одновременно следует развивать систему поддержки сформировавшихся талантливых детей.

Работа с одаренными детьми должна быть мотивированной, экономически целесообразной. Учитель, благодаря которому школьник добился высоких результатов, должен получать значительные стимулирующие выплаты.

2.6. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

1. Организационно-методическое сопровождение работы с одаренными детьми:

2. Проведение ежегодного мониторинга эффективности  работы  образовательных учреждений по выявлению, развитию, обучению и   поддержке одаренных детей.

3.Формирование «портфолио» обучающихся.

4.Ведение ежегодного мониторинга эффективности работы образовательных учреждений по выявлению, развитию,  обучению и поддержке одарённых детей

5. Реализация модульных программ повышения квалификации педагогов по подготовке к работе с одаренными детьми

6. Расширение деятельности  школьных научных обществ

 

2.7. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Увеличение  количества учащихся  образовательных учреждений участников олимпиад  и интеллектуальных  конкурсов различного уровня

Часть III. Совершенствование учительского корпуса

3.1. В Труновском районе проводится целенаправленная работа по обеспечению выполнения мероприятий плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» по направлению «Совершенствование учительского корпуса».

Кадровый состав системы образования является достаточно стабильным и, в основном, соответствующим современным требованиям по образовательному цензу и уровню профессионализма 87% педагогов имеют высшее образование, 63,4% - высшую и первую квалификационные категории.

Повышению профессионального уровня педагогических работников способствуют конкурсы, семинары-практикумы, конференции, форумы, мастер-классы с использованием современных педагогических технологий, в том числе ИКТ. Учителя района с успехом демонстрируют свой профессионализм и на уровне края – открытый педагогический фестиваль «Талант» в г.Невинномысск, краевой этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» и другие.

Совершенствуется система курсовой подготовки педагогических кадров, включая:

- дистанционное обучение;

- введение кредитно-модульных программ;

- развитие накопительной системы повышения квалификации;

- работа в рамках инновационного образовательного пространства района;

- сопровождение работы инновационных краевых площадок.

В 2015 году курсы повышения квалификации по ФГОС прошли  109 руководящих и педагогических работни3.2. Нормативная база, обеспечивающая реализацию инициативы.

- Приказ  отдела образования администрации Труновского муниципального района об аттестации руководящих работников муниципальных  образовательных учреждений Труновского района  от 07.09.2015г № 396

3. 3. Финансовое обеспечение реализации инициатив

-   68,3 тыс. руб. на  повышение квалификации педагогических работников;

-172,3 тыс.руб. поддержка молодых специалистов;

-    24,49 из муниципального бюджета на социальные выплаты.

3. 4. Информация о выполнении плана

1. В районе выстроена система работы по диссеминации передового педагогического и управленческого опыта.

2. Созданы условия для обеспечения непрерывности повышения квалификации педагогических работников, профессиональной адаптации и развития.

Разработано Положение о формах и процедурах аттестации  руководящих кадров    образовательных учреждений Труновского района.

На основании государственного задания и плана-проспекта курсовых мероприятий в 2015 году Ставропольским краевым институтом развития образования повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее СКИРО ПК и ПРО) проведены:

-  курсы повышения квалификации в рамках модернизации по введению ФГОС основной школы  (72-78  часов) – 70 чел,

- семинары для учителей - предметников по организации независимой системы оценки знаний учащихся в рамках государственной итоговой аттестации -45.

-работа Федеральной стажировочной площадки - 4 чел.
    
3.5. Эффекты реализации направления в 2015 году.

- Внедрение новых подходов к организации повышения квалификации педагогов на основе кредитно-модульной и накопительной систем, использование информационных технологий и очно-дистанционного обучения.

- Расширение спектра конкурсного движения на муниципальном уровне.

3.6. Проблемные вопросы реализации направления.

Отсутствие диагностики отношения к инновационным процессам обучающихся и их родителей.

3.7.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления.

- реализация муниципальной комплексной целевой программы «Развитие образования в  Труновском районе Ставропольского края  на 2013-2016 годы»;

- привлечение перспективных выпускников ВУЗов для работы в школах района через развитие системы поддержки талантливых учителей;

- создание  разветвленной и комплексной системы мониторинга  отношения к инновационным процессам.

3.8. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению «Совершенствование учительского корпуса» показывает, что все     общеобразовательные     учреждения     района     укомплектованы  высококвалифицированными педагогическими кадрами. Вакансий нет.

- 87%    составляет доля учителей, имеющих высшее профессиональное образование;

-92 %   имеют действующую аттестацию на высшую, первую и соответствие занимаемой должности.

Проведена работа по формированию и подготовке резерва руководящих кадров муниципальных образовательных учреждений.  

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

4.1.Нормативная база:

Муниципальная целевая программа «Развитие образования Труновского муниципального района на 2013-2016 годы»

4.2.Финансовое обеспечение - 426,88  тыс. руб.

4.3.Информация об исполнении:

Продолжена работа по улучшению  оснащенности общеобразовательных учреждений требованиям ФГОС. Приводится в соответствие  материально-техническая база реализации основной образовательной программы начального общего образования действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда; комплектование библиотек ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами; обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

100% обучающихся пользуются медиатеками и библиотечными фондами общеобразовательных учреждений, средствами для сканирования и распознавания текстов.

4.4. Эффекты реализации направления в 2015году.

- увеличение до 84 % доли школьников, обучающихся в современных условиях;

-увеличилась скорость доступа к информации в сети Интернет;

- функционируют  рабочие места для 10 детей-инвалидов, обучающихся в дистанционном режиме.

4.5. Проблемные вопросы реализации направления.

Недостаточная материально-техническая база для полного удовлетворения муниципального заказа по осуществлению урочной и внеурочной деятельности в рамках нового образовательного стандарта.

4.6. Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

- дальнейшее оснащение школ современным оборудованием;

Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1. В 2015 году план первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» реализовывался   по следующим направлениям:

-          организация отдыха и оздоровления детей;

-          организация массовых физкультурно-спортивных мероприятий;

-          оснащение спортивных залов;

-          организация дистанционного обучения детей-инвалидов;

-          создание комфортной образовательной среды для детей-инвалидов;

-          закупка оборудования для школьных столовых и медицинских кабинетов;

-          финансирование питания школьников;

-          мероприятия в сфере противодействия немедицинскому потреблению наркотических средств.

а)        Летним отдыхом в 2015 году в пришкольных лагерях было охвачено 481 школьника (или 15% - учащихся 1-8 классов. Общий охват всеми формами отдыха составил 1701 обучающийся, что составило 52, 8 %    без учета выпускников 11 классов. Сеть лагерей дневного пребывания действовала во всех общеобразовательных учреждениях Труновского района.

 б)       В 2015 году в школьном этапе всероссийских спортивных соревнований «Президентские состязания» приняло участие 3150 чел, в районных-420 чел.,  «Президентские спортивные игры» 1220 чел. В районных соревнованиях  по видам спорта приняло участие  464 чел. В легкоатлетических соревнованиях кросс «Золотая осень» и  «Олимпийская звездочка» в районе участвовало 255 чел., а в крае  -16 человек. 

5.2.      Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления.

Летняя оздоровительная кампания 2015 года     была регламентирована нормативными актами  администрации Труновского муниципального района Ставропольского края:

06.02.2015 года № 53-п «Об организации отдыха и оздоровления детей в Труновском муниципальном районе Ставропольского края в 2015 году»;

от 16.04.2015 года №142-п « О мерах по организации отдыха  оздоровления и занятости детей и подростков в Труновском   районе   в 2015 году»;

приказами отдела образования администрации Труновского муниципального района: 

 от 04.03.2015 года №98  «О  работе  учреждений  системы             образования по организации отдыха,    оздоровления и занятости детей в       Труновском районе в 2014 году»;

от 06.03.2015 года №107 «  Об утверждении формы 3-х стороннего договора между администрацией школы, родителями, директором лагеря и формы 2-х стороннего договора между сторонними организациями, директором лагеря»;

от  02.03.2015    № 93  « Об утверждении   методики распределения средств бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в 2014 году и порядка предоставления и расходования средств из бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в 2014- году, выделенных бюджетом Труновского муниципального района Ставропольского края».

5.3.       Финансовое обеспечение реализации направления.

2015 году на организацию отдыха и оздоровления детей   из  муниципального бюджета выделено 3 866,06 тыс.  рублей.

5.4. Анализ количественных показателей мониторинга реализации инициативы по направлению.

Во всех общеобразовательных учреждениях введён третий час физкультуры. В образовательных учреждениях проводятся Дни здоровья, медосмотры учащихся. Организована профилактическая работа по предупреждению заболеваний. В образовательных учреждениях  организовано проведение  диагностических исследований учащихся  с последующим анализом ситуации и проведением коррекционных мероприятий  на предмет  выявления уровня тревожности, адаптации, межличностных отношений в семье, со сверстниками и педагогами.

Во всех школах проведены общешкольные родительские собрания, на которых проведены беседы с родителями  по вопросам контроля несовершеннолетних во внеурочное время (разъяснение закона №52-кз), приглашены работники ЦРБ по вопросам здоровьесбережения, проведения профилактики гриппа и ОРВИ.

Продолжена работа  по профилактике  ДДТТ в общеобразовательных учреждениях района: усилена разъяснительная работа с родительской общественностью по правилам перевозки детей в личном автотранспорте, по вопросам приобретения несовершеннолетним мототранспорта (скутера) и обучению детей управлению данными транспортными средствами; обращено особое внимание на обучение детей и информирование их родителей правилам поведения на дороге, в том числе, с привлечением активистов ЮИД.

Проведённые мероприятия по сохранению и укреплению здоровья школьников в 2015 году способствовали снижению количества случаев травматизма в общеобразовательных учреждениях района во время учебного процесса.

Осуществлен  ремонт спортивного  зала  был проведен в   МКОУ СОШ №2,  что позволило  значительно увеличить охват детей занятием  в спортивных кружках.

5.4. Эффекты реализации направления в 2015 году.

-укреплена материально-техническая база пищеблоков школ;

- сохранен показатель охвата школьников горячим питанием (95%);

- созданы условия для занятий физической культурой, которые способствуют приобщению учащихся к здоровому образу жизни отремонтирован спортивный зал в МОУ СОШ № 2  

- сохранен уровень количества учащихся, отнесенных к первой и второй группе здоровья;

5.5. Проблемные вопросы реализации направления.

Недостаточный охват двухразовым питанием обучающихся школ (73%)  в связи с недостатком  платежеспособности родителей.

5.6.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

- сохранение охвата школьников горячим питанием и увеличение процента охвата двухразовым питанием до 78%;

- сохранение процента и дальнейшее увеличение охвата школьников дополнительным образованием;

 - организация оздоровительной кампании в 2016 году.

Часть VI. Развитие самостоятельности школ.

6.1.Нормативная база:

 Муниципальная комплексная целевая  программа «Развитие образования в  Труновском районе Ставропольского края  на 2013-2016 годы»;

Приказ отдела образования администрации Труновского муниципального  района от 31.12.2014 г. № 556 «Об утверждении муниципальных заданий для муниципальных учреждений». 

6.2.Финансовое обеспечение: в рамках бюджетного финансирования ОУ

6.3.Информация об исполнении:

Все 9 общеобразовательных учреждений района являются самостоятельными юридическими лицами, в полном объеме отвечающими за финансовую и хозяйственную деятельность.

Нормативное  финансирование общеобразовательных учреждений Труновского района в 2015 году  проводилось в соответствии с методикой формирования подушевого норматива финансирования. 

Общий  объем субвенций на реализацию прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в 2015 году составил 125243,40 тыс. руб.

С 1 января 2015 года  во всех муниципальных учреждениях образования планирование расходов  осуществлено на основании утверждённых муниципальных заданий, предусматривающих нормативный расчёт средств на выполнение государственных или муниципальных образовательной услуги. В заданиях утверждены показатели качества конечных результатов деятельности образовательных учреждений

Все общеобразовательные учреждения переведены на новую систему оплаты труда.

В целях обеспечения государственно – общественного управления в образовательных учреждениях созданы органы самоуправления-Управляющие советы, реализующие принцип демократического, государственно-общественного характера управления.

Общеобразовательные школы (100%) ежегодно представляют общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, размещенный в сети Интернет.

6.4.Эффекты реализации направления в 2015 году.

- оптимизация штатных расписаний общеобразовательных учреждений района;

- увеличение заработной платы педагогических работников;

- размещение в средствах массовой информации публичного отчета об итогах работы общеобразовательных учреждений.

6.5. Проблемные вопросы реализации направления.

Продолжить работу по использованию электронного документооборота.    

6.6.Задачи и планируемые показатели на следующий календарный год по реализации направления:

- развитие системы органов государственно-общественного управления в общеобразовательных учреждения

- деятельность образовательных учреждений района в новом статусе в соответствии с федеральным законом от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений».

 

 

План первоочередных действий по реализации

 

 национальной образовательной инициативы

 

 «Наша новая школа в 2015 году

 

 

 

                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ

 Глава администрации

Труновского муниципального района

Ставропольского края

_____________________Ю.М.Логачев

 

Информация

Труновского муниципального района Ставропольского края

 

(наименование МОУО)

о выполнении плана первоочередных действий по реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа в 2015 году

 

Часть I.   Переход на новые образовательные стандарты

1.      Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования края).

Муниципальная целевая программа «Развитие образования Труновского муниципального района на 2013-2016 годы»

 Приказ отдела образования администрации  Труновского муниципального района «Об утверждении Плана  мероприятий учреждений образования  Труновского  района  по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на период 2011-2015 годов», от 04  августа 2010г.№  196.

- Приказ отдела образования «О создании   координационного Совета по внедрению ФГОС НОО в  Труновском муниципальном районе» от 20.08.2010 г. № 232

- Приказ отдела образования «О деятельности координационного Совета по внедрению ФГОС НОО в  Труновском районе» от 6.09.2010 г. № 298

2.       Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета).

                     154,7 тыс. руб.

3.      Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков).

        С 01 сентября 2015 года во всех ОУ введен ФГОС ООО в пятых классах. Для этого во всех ОУ района созданы необходимые условия: руко   водители и учителя прошли КПК, закуплена учебная литература для 5-х классов, которые позволили обеспечить 100% обучающихся. Всего по ФГОС обучаются  1828чел. 

 

 

1.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

 

а) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

С 1  сентября 2015  года все учащиеся начальных классов обучаются по новому образовательному стандарту

Учащиеся начальных классов во всех общеобразовательных учреждениях перешли на обучение по новому образовательному стандарту.

1-4 класс-1527 чел

Продолжить обучение учащихся начальных классов по новому образовательному стандарту

 

б) введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по мере готовности:

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

С 1сентября 2015года начать обучение в пятых классах по новому образовательному стандарту

Учащиеся пятых классов во всех общеобразовательных учреждениях перешли на обучение по новому образовательному стандарту.

5 класс-  301 чел

С 1 сентября 2016 года ввести образовательный стандарт в 6 классах

 

в) введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации:

5 класс

С 1 сентября 2015года начать обучение в пятых классах по новому образовательному стандарту

Учащиеся пятых классов во всех общеобразовательных учреждениях перешли на обучение по новому образовательному стандарту.

5 класс-  301чел

С 1 сентября 2016 года ввести образовательный стандарт в 6 классах

 

г) введение федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по мере готовности:

10 класс

11 класс

-

-

-

 

д) разработка примерных основных образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования

Разработать примерные образовательные программы основного общего образования для 5-х классов

 Разработаны примерные образовательные программы основного общего образования во всех общеобразовательных организациях

Разработать примерные образовательные программы основного общего образования для 6-х классов

 

е) повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

  Продолжить  обучение  учителей- предметников для реализации федеральных стандартов 

Повышение квалификации прошли 70 педагогических и руководящих кадров (СКИРО ПК иПРО)

Продолжить  обучение  учителей- предметников для реализации федеральных стандартов 

 

ж) организация

и проведение мониторинга

введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Провести мониторинг готовности  учащихся 1  классов к обучению

Проведено мониторинговое исследование по теме «Оценка готовности обучающихся первых классов общеобразовательных организаций Ставропольского края к обучению» в период с 15 сентября 2015 года по 1 октября 2015 года.

На основании приказа министерства образования и молодежной политики    Ставропольского края № 1615-пр от 27 ноября 2015года  и отдела образования администрации Труновского муниципального района № 665 от 30.11.2015г.

        организовано проведение апробации ВПР в общеобразовательных организациях Труновского района для обучающихся 4 классов в декабре 2015 года по первому варианту проведения:

- по учебному предмету «Русский язык»:

01 декабря 2015 года в форме диктанта;

03 декабря 2015 года (2 часть);

- по учебному предмету «Математика»:

08 декабря 2015 года.

 

Провести мониторинг готовности уч-ся 1 классов к обучению. В апреле месяце провести ВПР в 4-5 классах

 

з) осуществление поддержки субъектов Российской Федерации в целях формирования и обеспечения общих подходов к реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" через создание стажировочных площадок

-

-

 

2

Развитие общероссийской системы оценки качества общего образования

 

а) разработка новой модели общероссийской системы оценки качества общего образования

Реализация   «дорожной карты»    повышения качества обучения, подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников.

В государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ в 2015 году  приняло  участие  147 учащихся.

В государственной (итоговой) аттестации в форме ОГЭ в 2015 году  приняло участие  304 выпускника.  99,3 %  -  успешно сдали экзамены по русскому языку и  99,1 %  по математике, причем качество знаний по русскому языку составило 71,3 %, по математике – 60,5 %.

В 2015 году обучающиеся 4,5,7 классов   участвовали   в   краевых контрольных работах.

 

 

в) создание инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества общего образования и обеспечение комплексного электронного мониторинга качества образования

 

 

 

 

г) разработка и формирование механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений и привлечения потребителей, общественных институтов и объединений педагогов

 

 

 

4

Разработка, апробация и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности

 

 

 

 

Часть II.   Развитие системы поддержки талантливых детей

1.      Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования края):

         - Программа   проведения   муниципального   этапа      всероссийской олимпиады школьников Труновского района на 2015/16 учебный год

         - Краевая целевая программа «Развитие образования в Ставропольском крае на 2013-2015 годы»

         - Муниципальная целевая программа «Развитие образования Труновского муниципального района на 2013-2016 годы»

         - Районная программа «Одарённые дети» на 2011-2016г.г.

         - Приказ     отдела      образования    администрации Труновского муниципального района «Об организации школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам 2015/2016 учебного года» от 31.08.2015г. № 385

         - Приказ отдела образования администрации Труновского муниципального района «Об утверждении Порядка проведения школьного этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/2016 учебном году в Труновском муниципальном районе» от 31.08.2015г. № 386

         - Приказ        отдела     образования      администрации Труновского муниципального района «О порядке проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/16 учебном году» от 05.11.2015г. № 612

         - Приказы    отдела    образования    администрации    Труновского

муниципального района «Об итогах муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015/16 учебном году» от 01.12.2015г. № 669-688

         - Приказ    отдела    образования      администрации    Труновского

муниципального района «О награждении по итогам муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников 2015/16 учебного года» от 16.12.2015г. № 714

         - Приказ    отдела    образования      администрации    Труновского

муниципального района «О  проведении регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2014-2015 учебном году» от 26.12.2014г. № 548

2.       Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета):  557,54 тыс. руб.

3.                   Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков).

Во всех ОУ района уделяется большое внимание поиску и поддержке талантливых детей через проведение школьных конкурсов, соревнований, олимпиад и т.п. Отмечается активное участие школьников  Труновского района в конкурсах и соревнованиях  районного, регионального и федерального уровней (в т.ч.  дистанционных).   Призеры  краевого этапа Всероссийской олимпиады- 3 чел  

5

Развитие системы поиска одаренных детей

 

 

 

 

а) организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) всероссийского, регионального и муниципального уровней для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности

Максимальное вовлечение учащихся в организацию и проведение конкурсов, конференций, олимпиад, соревнованиях на всех уровнях: муниципальном, региональном, российском.

 

- Школьный этап всероссийской олимпиады школьников – 4256 чел. (1735 победителей и призеров);

- Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников – 563 чел. (73 победителей, 149 призеров);

- Многопредметная олимпиада  школьников СКФУ «45  параллель» - 57 чел., (1 победитель, 4 призера);

- Молодежный географический  чемпионат – 95 чел. (5 победителей, 1 призер);

- Русский медвежонок-2015 – 264 чел. (2 победителя, 14 призеров);

- Олимпиады СКФУ – 7 чел.

- Краевая многопредметная дистанционная
олимпиада школьников «Интеллект» - 356 чел. (2 победителя, 37 призера);

- Всероссийский полиатлон-мониторинг «Политоринг» - 156 чел. (5 победителей, 53 призера);

- Открытая Московская онлайн олимпиада по математике «Плюс» - 162 чел. (8 победителей, 40 призеров);

- Всероссийская олимпиада, посвященная Году литературы – 164 чел.;

- Международные молодежные предметные чемпионаты

(г.Пермь Центр Развития Одаренности) – 71 чел.;

- Образовательные конкурс "Олимпис 2015" – 23 чел. (1 победитель, 6 призеров);

- Международные и всероссийские олимпиады "Кладезь знаний" – 5 чел. (2 победителя, 2 призера);

- Всероссийский конкурс "Русское слово" – 39 чел.;

- Международные дистанционные олимпиады проекта «Инфоурок» - 80 чел. (31 победителя, 7 призеров);

- Всероссийские предметные олимпиады для младших школьников – 73 чел.;

- Многофункциональная дистанционная олимпиада

школьников – 15 чел.;

- Общероссийская олимпиада по Основам православной культуры - 69 чел. (5 победителя, 4 призера);

- Российский конкурс сочинений – 42 чел. (1 призер регионального этапа);

- Всероссийская предметная олимпиада по русскому языку «Белый ветер» - 29 чел. (27 победителей, 2 призеру);

- . Очная краевая олимпиада по физике (СтГАУ) – 17 чел. (1 победитель, 1 призер);

- Всероссийская олимпиада «Ломоносов» МГУ  по истории – 8 чел.;

- Олимпиада сельских школьников СГАУ – 20 чел. (2 призера).

Увеличение количества участников регионального этапа Всероссийских олимпиад школьников.

Повышение результативности участия участников регионального этапа Всероссийских олимпиад.

Расширение направлений работы образовательных учреждений с одаренными детьми, учитывая различные виды одаренности и используя современные информационно-коммуникационные технологии.

 

б) проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

 

 

 

 

 в) создание единой федеральной базы данных победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

 

 

 

6.

Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей

 

 

 

 

а) создание центров поддержки одаренных детей при федеральных университетах и дистанционных школ при национальных исследовательских университетах

 

 

 

 

б) разработка и введение норматива подушевого финансирования на педагогическое сопровождение развития (образования) талантливых детей

 

 

 

 

Часть III. Совершенствование учительского корпуса

1.      Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования края).

 Приказ  отдела образования администрации Труновского муниципального района об аттестации руководящих работников муниципальных  образовательных учреждений Труновского района  от 07.09.2015г № 396 

Приказ отдела образования администрации Труновского муниципального  района  «О проведении муниципального этапа Всероссийского профессионального конкурса «Учитель года России-2015»

2        .Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета)  -24,49 тыс. руб.

3.Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков)

 Регулярно, согласно графика, учителя и руководители ОУ проходят КПК. В 2015 г.  ??? педагогов прошли курсы повышения квалификации,  ???  педагога аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию. Организована работа по оказанию учителями взаимной методической помощи (школьные и районные МО). Проведено 14 районных  семинаров для учителей - предметников, руководителей ОУ, в т.ч.   "Системно-деятельностный подход в обучении в рамках реализации ФГОС", "ФГОС: Метапредметный  подход в обучении (уровни начального, основного, среднего образования».

7

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

 

а) внедрение модели организации и финансирования повышения квалификации работников образования, обеспечивающей непрерывность и адресный подход к повышению квалификации

 

 

 

 

б) развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности

Провести профессиональный конкурс «Учитель года -2015»

21-22 января 2015 года был проведен конкурс «Учитель года-2015»,победителем стала учитель химии СОШ № 2, Тищенко Ольга Алексеевна

Приказ ООАТМР от 29.12.14г. № 551

Провести профессиональный конкурс «Учитель года-2016», принять участие в краевых и российских конкурсах для педагогических работников

 

в) разработка федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы в сфере образования и достижений педагогической науки и практики

 

 

 

8

Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов:

 

а) внедрение новых моделей аттестации педагогических работников

 

 

 

 

б) реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры, в том числе через предоставление государственной поддержки

 

 

 

9

Модернизация системы педагогического образования:

 

 

 

 

а) создание крупных базовых центров подготовки педагогических кадров

 

 

 

 

б) обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных руководителей в сфере образования

 

 

 

 

в) формирование кадрового резерва руководителей образования

Сформировать кадровый резерв на 2015-2016 уч.год

Сформирован и утвержден кадровый резерв на 2015-2016 уч.год

Приказ МКУ «МЦТР» № 15 от 22.09.2015г.

 

Сформировать кадровый резерв на 2016-2017 уч.год

Часть IV. Изменение школьной инфраструктуры

1.      Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования края).

2.      Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета)  - 426,88 тыс руб

  1. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков).

 Создание условий для введения ФГОС в основной школе: проведение ремонтов,  замена мебели. Повышение эффективности деятельности  муниципального  ЦДО:   проведение вебинаров, организация дистанционного прохождения КПК педагогов, организация   взаимодействия между ОУ района.

 

10

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования:

 

а) развитие нормативного подушевого финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основных образовательных программ

 

 

 

 

б) обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, включая детей с  ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, через создание соответствующих условий, в том числе в общеобразовательных учреждениях

  

 

оборудование МКОУ СОШ №5 в рамках реализации программы «Доступная среда».

 

в) внедрение современных архитектурных и дизайнерских решений в школьных зданиях

 

 

 

 

г) преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации

 

 

 

11

Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений, в том числе в регионах с ярко выраженной региональной и этнокультурной составляющей, обеспечивающих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

12

Развитие дистанционного образования, в том числе распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

 

Организация дистанционного обучения 10 детей-инвалидов. Прохождение учителями, работающими с детьми-инвалидами, курсов повышения квалификации.

МКОУ СОШ №3 является центром дистанционного обучения детей-инвалидов. КПК прошли 2 педагога

Продолжить работу ЦДО, дистанционное обучение детей- инвалидов

Часть V. Сохранение и укрепление здоровья школьников

1.      Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования края).

Постановления администрации Труновского муниципального района Ставропольского края:

от  06.02.2015 года № 53-п «Об организации отдыха и оздоровления детей в Труновском муниципальном районе Ставропольского края в 2015 году»

от 16.04.2015 года №142-п « О мерах по организации отдыха  оздоровления и занятости детей и подростков в Труновском   районе   в 2015 году».

Приказы отдела образования администрации Труновского муниципального района:

      от 04.03.2015 года №98  «О  работе  учреждений  системы             образования по организации отдыха,    оздоровления и занятости детей в       Труновском районе в 2014 году»;

      от 06.03.2015 года №107 «  Об утверждении формы 3-х стороннего договора между администрацией школы, родителями, директором лагеря и формы 2-х стороннего договора между сторонними организациями, директором лагеря»;

      от 02.03.2015года    № 93  « Об утверждении   методики распределения средств бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в 2014 году и порядка предоставления и расходования средств из бюджета Труновского муниципального района Ставропольского края на проведение мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей в 2014- году, выделенных бюджетом Труновского муниципального района Ставропольского края».

  1. Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета)- 5051,86 тыс руб
  2. Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков).

        В учебные планы всех ОУ введен третий час физкультуры.  Действуют  секции в МОУ ДОД ДЮСШ. Регулярно проводятся школьные и рай    онные соревнования. Проведен осенний л/а кросс.  Функционировали  пришкольные оздоровительные лагеря и   загородный оздоровительный лагерь.

 

13.

Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья обучающихся и развитию физической культуры:

 

а) обеспечение эффективной организации отдыха и оздоровления обучающихся в общеобразовательных учреждениях

Летним отдыхом в 2015 году   плановый  охват  1701 обучающийся,  ( 52, 8 %    без учета выпускников 11 классов) Сеть лагерей
дневного пребывания  на базе  всех общеобразовательных
учреждениях Труновского района.

 

Летним отдыхом в 2015 году в пришкольных лагерях было охвачено 481 школьника (или 15% - учащихся 1-8 классов. Общий охват всеми формами отдыха составил 1701 обучающийся, что составило 52, 8 %    без учета выпускников 11 классов. Сеть лагерей
дневного пребывания действовала во всех общеобразовательных
учреждениях Труновского района.

 

Летним отдыхом в 2016 году всеми  планируется охватить 50 %    без учета выпускников 11 классов. Сеть лагерей
дневного пребывания будет действовать во всех общеобразовательных
учреждениях Труновского района.

 

 

б) апробация паспорта здоровья школьника в  общеобразовательных учреждениях

 

 

 

 

в) создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся

 

 

 

 

г) развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по сохранению и укреплению здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций
и конференций, включая всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания», всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры», всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт, «Олимпиада начинается в школе», всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здоровья обучающихся, формирования здорового образа жизни, всероссийский конкурс школ, содействующих укреплению здоровья, всероссийскую акцию «За здоровье и безопасность наших детей», всероссийские научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья и всероссийскую психологическую мастерскую «Новые технологии для «Новой школы»

Принять участие в спортивных соревнованиях «Президентские состязания», «Президентские состязания» и т.д. согласно  краевого  календаря спортивных мероприятий

 

В 2015 году в школьном этапе всероссийских спортивных соревнований
«Президентские состязания» приняло участие 2836 чел, «Президентские состязания 1660 чел В районных
соревнованиях  по видам спорта приняло участие
571 чел. В легкоатлетических соревнованиях кросс «Золотая осень» и
«Олимпийская звездочка» в районе участвовало 238 чел., а в крае -10
человек.

В 2016 году в школьном этапе всероссийских спортивных соревнований
«Президентские состязания» приняло участие 2900 чел,  «Президентские спортивные игры» -1660 чел В районных
соревнованиях «Олимпийские надежды» по видам спорта приняло участие
585 чел. В легкоатлетических соревнованиях кросс «Золотая осень» и
«Олимпийская звездочка» в районе участие 260 чел.,  в крае -10
человек.

 

д) всероссийский конкурс среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни учащихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья

 

 

 

14

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры

 

а) обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья

Создание условий для внедрения современных технологий физического воспитания обучающихся с учетом их состояния здоровья и развития.

- осуществление мониторинга состояния здоровья учащихся включающих результаты медицинских осмотров (показатели группы здоровья, заболеваемости, физического развития).         Повышение квалификации           учителей физической культуры,   в том числе   по вопросу  работы с  детьми  -   инвалидами,   с ограниченными возможностями.

Ремонт  спортивных залов.

Проводятся уроки физической культуры с использованием технологии дифференцированного обучения в зависимости от состояния здоровья и развития школьников. По   итогам плановых медицинских осмотров   определены   группы здоровья:  

1 группа-1176(35%); 2группа-1572(47%); 3группа-585 (17%);

4группа-33(1%); 5 группа-1 (0,0%).

В 2015 году повысили квалификацию 8 преподавателей физической культуры.

Ремонт спортивных залов был проведен в образовательном учреждении                   МКОУ  СОШ №2.

 

Дальнейшее проведение учебных занятий со здоровьесберегающей направленностью;

Пропаганда здорового образа жизни (участие в конкурсе «Школа-территория здоровья»;

Применение комплексов упражнений лечебной физической культуры с детьми, имеющими различные заболевании.

Планируется ремонт  спортивного зала в МКОУ СОШ №4

 

 

б) проведение мониторинга здоровья обучающихся
и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

Проведен мониторинг в образовательных организациях Труновского района, учащиеся от 14 до 17 лет обследованы в количестве 247 чел., в ходе тестирования положительных результатов не выявлено.

 

 Плановое количество обучающихся  для  проведения добровольного тестирования в 2015 году – 3371 чел., из них группа риска -44 чел., количество прошедших тестирование всего – 247 чел., из них группа риска – 17 чел., количество выявлено положительных результатов – 0.

Планируется  для проведения  добровольного  тестирования   учащихся от 14 до 17 лет 298 чел.,из них группа риска – 44 чел.

 

 

в) обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

 

Проведен мониторинг охвата горячим питанием учащихся  в общеобразовательных учреждениях Труновского муниципального района. Повысить показатель охвата горячим питанием учащихся через работу м родителями.

Охват горячим питанием составил 95,4%. Питание в начальной школе получают 100 % учащихся.

 Планируется увеличить охват горячим питанием учащихся. Провести мониторинг организации питания.

Направление VI. Развитие самостоятельности школ

1.      Нормативная правовая база (нормативные документы муниципального образования края).

 Приказ отдела образования администрации Труновского муниципального  района от 31.12.2014 г. № 556 «Об утверждении муниципальных заданий для муниципальных учреждений». 

 Уставы ОУ

2.      Финансовое обеспечение мероприятия (средства муниципального бюджета) – 0 руб.

3.      Анализ выполнения мероприятия (эффекты, проблемные вопросы, задачи и планируемые результаты с указанием сроков).

             Все ОУ самостоятельно распределяют финансовые средства в рамках реализации плана ФХД.

             Во всех ОУ созданы  Управляющие  советы школ, которые принимают участие в распределении ФОТ, в том числе стимулирующей части оплаты труда. С января 2014 года все ОУ осуществляют свою финансовую деятельность в соответствии с Федеральным Законом  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

             Все ОУ осуществили переход на ведение электронного журнала  и электронных дневников.  

18

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности образовательных учреждений

 

а) обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности образовательных учреждений, в том числе при разработке и реализации основных образовательных программ

 

 

 

 

б) обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

 

 

 

 

в) создание условий для минимизации отчетности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности образовательных учреждений

 

 

 

п/п

Мероприятие

Запланированный результат на

2015 год

Показатели выполнения

(результат реализации мероприятия за 2015 год)

Задачи на 2016 год

  

Финансирование мероприятий Плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы

 

№ п/п

Направления

Профинансировано в 2014 году

(тыс. руб.)

Профинансировано в 2015 году

(тыс. руб.)

Регион. бюджет

Муниц.

бюджет

ИТОГО

Регион. бюджет

Муниц.

бюджет

ИТОГО

1

Переход на новые образовательные стандарты

 

170,9

170,9

1952,1

154,7

2106,8

2

Развитие системы поддержки талантливых детей

 

582

582

 

557,54

557,54

3

Совершенствования учительского корпуса

5366,2

218,4

5584,6

10114,38

24,49

10138,87

4

Изменение школьной инфраструктуры

2393,8

100

2493,8

4163,99

426,88

4590,87

5

Сохранение и укрепление здоровья школьников

 

5410,6

5410,6

147,0

5051,86

5198,86

6

Развитие самостоятельности школ

123184,7

 

123184,7

125243,40

0

125243,40

 

 Начальник отдела образования                                                      Т.С.Галигузова

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.01.2018
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»